Общие сведения
«Интернет-Портал ННГУ (portal.unn.ru)» (далее — «Портал») является одной из составных частей ЭИОСУ[1]; предназначен обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Доступ на Портал персонифицирован, пользователями Портала могут быть только сотрудники ННГУ и обучающиеся в ННГУ. Пользователи Портала разделены на категории: сотрудник, обучающийся, аспирант. Портал предоставляет для каждого пользователя личный кабинет.
Зарегистрировавшиеся сотрудники — пользователи Портала наделены правами на использование тех или иных функций Портала и могут использовать только доступные для них сервисы (в частности, вести свое портфолио, планировать события и задачи, обмениваться сообщениями в чатах, реагировать на возникающие запросы, создавать электронные заявки на обслуживание, получать расписание учебных занятий и проч.).
Организация доступа к Порталу
Пользоваться функционалом Портала могут только зарегистрированные и прошедшие авторизацию пользователи, для этого необходимо в адресной строке web-браузера ввести «https://portal.unn.ru/» и нажать <Enter>.
Диалоговое окно «Авторизация» представлено на рисунке 1 и оснащено следующими возможностями:
- для зарегистрированных пользователей:
- ввести логин и пароль и нажать «Войти»;
- при утере сведения о регистрации – использовать ссылку «ЗАБЫЛИ СВОЙ ПАРОЛЬ?» для его восстановления;
- при отсутствии регистрационных сведений — воспользоваться ссылкой «РЕГИСТРАЦИЯ» для прохождения процедуры регистрации.
Рисунок 1. Форма окна «Авторизация»
Отметка чекбокса «Запомнить меня на этом компьютере» перед «Входом» даст команду web-браузеру при следующей регистрации подставлять указанные регистрационные данные, делая авторизацию прозрачной.
Компоновка интерфейса сотрудника на Портале
Форма состоит из нескольких блоков, которые наличествуют всегда, и есть – центральный – блок, дизайн которого индивидуален для каждого сервиса и предъявляется при выборе конкретного из тех, что доступны пользователю.
Рисунок 2. Главное окно Портала
В левой части окна представлена одна часть списка «популярных» сервисов, в верхней строке другая, слева – вызов чата и инфо о них.
Основные сервисы Портала
Верхний пункт слева «Живая лента» служит для публикации сообщения, предназначенного группе лиц, а также обсуждения этого сообщения указанной группой лиц (в форме добавления собственных комментариев и/или ознакомления с комментариями других пользователей); создаётся с помощью пункта «СООБЩЕНИЕ» (первый пункт верхнего горизонтального меню).
Следующие четыре пункта предназначены для поиска, соответственно:
- «ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ» (по названию, по иерархии структуры), списка его сотрудников, с возможностью открыть окно информации о найденном сотруднике (возможность есть и для следующих двух пунктов);
- «СОТРУДНИКА» (по фамилии, имени, отчеству);
- «ОБУЧАЮЩЕГОСЯ» (по фамилии, имени, отчеству);
- «РАСПИСАНИЯ» группы (по названию).
Ещё один полезный сервис – чат – открывается кнопкой с изображением лупы в правой верхней части главного окна. Предназначен для обмена сообщениями, как правило, между двумя участниками (возможно и бóльшее их количество, тогда сервис становится аналогичным «обсуждению сообщения»).
[1] Электронная Информационно-Образовательная Среда Университета (ЭИОСУ)